История FUT — История FIFA Ultimate Team

История FUT

Многие люди часто спрашивают нас наше мнение на определённые игровые темы. В основном, они доверяют нашему опыту, который, на самом деле, столь же обширен, как и период существования этого игрового режима. На наших глазах прошли десять разных выпусков Ultimate Team, и с каждым из них мы многому научились. Возможно, вам также пора узнать больше об истории FUT.

История FUT — Начало

Как всё начиналось

Помните ли вы те времена, когда EA Sports обладали правами на Лигу Чемпионов? Если вы не знаете, кто такой Кафу, то, наверное, нет. Это было почти десять лет назад и длилось всего два года. Достаточно времени для работы над первыми штрихами того, что станет самым известным игровым режимом в истории серии FIFA. Это произошло с игрой «UEFA Champions League 2006–2007», в которой появился Ultimate Team. Это то, что так называлось. Тогда, также, началось преимущество пользователей Microsoft. Испытать новейшую функцию EA могли только владельцы Xbox 360. В конце концов, это был тест, не более того. Результаты не оправдались, и идея была отложена. Но не навсегда.

19 марта 2009 года вышла Ultimate Team. Для большинства людей это было чем-то новым. На самом деле, различий было так много, что это скорее можно назвать перерождением, а не второй жизнью. Растущий трансферный рынок и необходимость введения каких-либо инноваций в FIFA вели к чему-то выдающемуся среди приевшихся режимов. В этом был огромный потенциал, нужно было лишь узнать, как его правильно реализовать. В конце концов, кто устоит перед возможностью сочетания симуляции и своей страсти к футболу? Не было ничего, что могло бы заставить потерпеть неудачу. Правила были определены, игровая механика улучшена, и Ultimate Team ожила.

Ultimate Team в UEFA Champions League 2006–2007

FUT 09

История FUT с марта 2009 по сентябрь 2009 года

EA Sports знали, что держат в руках готовый к полировке алмаз, но они должны были делать игру стабильной. Неудивительно, что выпуск Ultimate Team в FIFA 09 прошёл через платный DLC (загружаемое дополнение). Тот, кто хотел стать Создателем FUT (такой статус EA в качестве благодарности присвоили первым игрокам), должны были заплатить. Тот факт, что он стоил не более десяти долларов, убедил около миллиона игроков опробовать многообещающий новый игровой режим. Было произведено очень много регистраций, несмотря на то, что FIFA 09 находилась уже в конце своего жизненного пути. Ожидания были превзойдены настолько, что дебют Ultimate Team был отмечен чем-то, что с тех пор повторяется снова и снова — падением серверов. Как вы можете видеть, некоторые вещи никогда не меняются.

Если вы считаете, что та игра сильно отличается от сегодняшней, то ошибаетесь. Химия уже была, фитнес, карты тренировок, контракты, стадионы, категории игроков, монеты, а так же многое из того, что вы видите сегодня. Вы могли бы собрать свою команду мечты, совершая знаменитые трансферные сделки или открывая наборы трёх видов: золотых, серебряных и бронзовых. Не было турниров или сезонов, но вы могли играть оффлайн или онлайн. Основы Ultimate Team те же. Были добавлены только несколько новых функций и со временем были сделаны некоторые небольшие улучшения.

FUT 10

История FUT с сентября 2009 по сентябрь 2010 года

Второе издание Ultimate Team не было выпущено вместе с игрой. Анонсированное в декабре 2009 года и выпущенное в виде DLC только через два месяца, оно стало эксклюзивным для Playstation 3 и Xbox 360. Преданные создатели FUT были награждены двумя золотыми наборами, что стало традицией и теперь продолжается из года в год.

FIFA 10 привнесла в Ultimate Team некоторые новые функции, которые должны были сделать этот режим более привлекательным. Начиная с цены, сократившейся наполовину. В магазине появились премиум-наборы с тройным количеством редких карточек, а с введением турниров режим стал более разнообразным. FUT 10 имела много других небольших изменений, обдуманных в предыдущем издании. Хороший пример — это то, что случается с игроками, когда у них заканчиваются контракты. По началу, такая карта должна была быть удалена, что не имело особого смысла. В FUT 10 вы можете дальше использовать игрока, если применили на нём карту контракта. Именно в этой версии Ultimate Team немного перестала быть похожей на альбом стикеров. Вы начали хранить неограниченное количество игроков, сотрудников, клубных предметов.

Однако, это были не самые значимые нововведения в игре. Для FUT 10 было оставлено кое-что, что навсегда изменило игровой процесс — информ-карточки. В этом году были выпущены первые Команды Недели. Получилось сделать игру динамичной, объединив реальную жизнь и виртуальный футбол, увеличив возможности и сделав всё более интересным.

Но самым удивительным нововведением было кое-что другое. Веб-приложение FUT стало одной из новых функций, вызвавшей наибольшее волнение, оно экспоненциально увеличило количество транзакций на рынке, потому что благодаря этому Ultimate Team больше не была чисто консольной игрой. Теперь стало возможным улучшить нашу команду, даже находясь вдали от консоли, всё, что потребуется, — это компьютер с подключением к интернету.

FUT 11

История FUT с сентября 2010 года по сентябрь 2011 года

После двух неполных лет тестирования EA сделали самое разумное решение в истории FUT. По крайней мере, для собственных кошельков. Они поняли, что, сделав игру бесплатной, они смогут привлечь гораздо больше поклонников, многие из которых будут открывать наборы. Так и получилось. Игра снова была выпущена в виде DLC, но намного раньше, чем в предыдущие годы. В конце концов, чем раньше релиз, тем больше наборов будет продано. Ноябрь 2010 года положил начало этой успешной серии. К концу этого года количество игроков в Ultimate Team возросло в три раза, и доходы тоже выросли. Они стали безграничными. Каждый мог построить свою команду мечты, в том числе с непобедимым Месси на правом фланге (первый игрок, когда-либо получавший четыре карты TOTW) или Дрогба и Уэйна Руни на линии атаки.

Реализм, данный игре введением карт TOTW, отличающихся отныне чёрным цветом, в FUT 11 стал ещё более глубоким с обновлёнными карточками трансферов игроков, представляющими новые карты с новым клубом для каждого переходящего игрока, которые есть и по сей день. Таким образом, комбинаций составов увеличилось, убедив пользователей остаться в Ultimate Team ещё на несколько месяцев.

Но зачем строить команду вашей мечты, если впоследствии вы не сможете показать её друзьям? EA Sports ответили двумя новыми функциями. Первое — увеличение числа способов, которыми вы могли бы играть с друзьями. Впервые в истории FUT вы можете выбрать против кого играть онлайн. Если бы остались какие-то сомнения относительно ценности клуба, новый раздел «Список лидеров» появился для того, чтобы их развеять. EA нашли что дать игрокам, слишком серьёзно относящимся к своей гордости, и в то же время предали игре некоторую прозрачность.

FUT 12

История FUT с сентября 2011 года по сентябрь 2012 года

2011 год ознаменовал историю FUT. В отличие от того, как происходило в предыдущие годы, на этот раз оно было интегрировано в FIFA 12. Впервые чтобы играть в Ultimate Team вам не нужно было загружать никаких дополнений. Это стало частью игры. Это был важный шаг к тому, чтобы многие игроки опробовали этот режим. Они представили Ultimate Team для ПК, поразив в общем количестве 6.7 миллионов человек, играющих в Ultimate Team во всём мире.

Одной из составляющей успеха было то, что EA знали как работать со своей аудиторией. Они поняли, что игроки Ultimate Team не являются нормальными игроками. Они все рассказывали о том, что хотели бы объединить свои знания и страсть к футболу в реальной жизни. Именно поэтому разработчики решили ввести новые информ-карты. На самом деле, их было не мало. Сначала появились синие карты TOTY, в которых отражались лучшие игроки года. Затем они придумали TOTS — тоже синие карты, посвящённые лучшим игрокам сезона. Было шесть таких команд. Они разделили Европу на север и юг, дали каждому региону по две команды информов, а ещё игрокам из испанской и английской лиг. Достаточно скоро нам представили оранжевые карточки. Одну из этих MOTM получил Месси, и это до сих пор лучшая карта в истории FUT. Снова синяя, но с непревзойденной статистикой. В конце концов, это всё было сделано с благотворительной целью, так что всё в порядке. FUT нуждался в других цветах, и до того, как вышла FIFA 13, появился другой тип карт — iMOTM. Их дебют состоялся с Евро 2012. Тогда они были фиолетовыми, затем стали зелёными, но с FIFA 15 они исчезли. Впервые были произведены улучшения карт, в результате чего виртуальный и реальный футбол стали ближе друг к другу.

С таким количеством новых карт игра стала более сложной. Сам продюсер Марсель Кун признался: «Все знают, что такое режим карьеры, но объяснить, что такое Ultimate Team, в одном предложении почти невозможно». Это был идеальный момент для создания специализированных сайтов, таких как FIFAUTeam или популярная база FUTHead, которая, хотя уже и существовала раньше, во времена FIFA 12 приобрела более профессиональный вид. Также в этом году впервые стало возможным одновременно участвовать более, чем в одном турнире и получать мгновенные уведомления об итогах аукциона.

FUT 13

История FUT с сентября 2012 года по сентябрь 2013 года

Старт FUT 13 произошёл в веб-приложении за несколько дней до того, как игра попала на полки магазинов. И ничего хуже быть не могло. История FUT навсегда будет отмечена этим моментом. Нарушение безопасности позволило получить неограниченное количество монет. Экономика игры была нарушена, и EA Sports впервые продемонстрировали, что они недостаточно компетентны для защиты игры от мошенников. Поздней подобные ситуации повторялись несколько раз, нанося вред репутации игры, которая до этого момента была близка к достижению совершенства.

Но несмотря на всё, 2012 год был хорошим для Ultimate Team. Введение сезонов Ultimate Team, разделённых на пять дивизионов, привлекло игроков, которые до этого предпочитали играть в Сезоны равной игры. Сообщество, которое до этого было в состоянии играть только в однопользовательские игры, было удовлетворено таким повышением соревновательности, результатом чего стало увеличение числа игроков, которое к тому времени достигло всего-лишь 11 миллионов. Привлечение людей продолжало оставаться главной целью EA. Рекламные ролики с картами профессиональных игроков и обучающие игры (задачи менеджера), вознаграждающие пользователей наборами, были частью их тактики. Команда Ultimate Team продолжала расти.

Больше людей означало больше проданных наборов, а, значит, и больше доходов. Продажи наборов должны были стать проще, и, по крайней мере, в этом аспекте EA показали, что они вообще не отвлекались от работы: они заменили старый способ оплаты более удобными FIFA Points. Это был конец эпохи. Для Bit Tokens.

Слово «глобализация» в FUT 13 приобрело новое значение. Теперь пользователи получили возможность управлять своими клубами не только с ПК через веб-приложение, но и с мобильных устройств. В Ultimate Team можно играть буквально на каждом углу. Сначала доступ имели только пользователи iOS, но потом приложение появилось и на Android. На конец, через год, FUT прибыл и на Windows Phone.

История FUT состоит не только из больших инноваций, но также и из ежегодных улучшений. Например, FIFA 13 включала состязания против команды недели и предметы EAS FC для Ultimate Team. Также, появилось современное интуитивное меню.

FUT 14

История FUT с сентября 2013 по сентябрь 2014 года

2013 год стал свидетелем рождения консолей нового поколения. А с ними и соглашения между EA Sports и Microsoft, которое предоставило игрокам с Xbox исключительную возможность сыграть лучшими футболистами в истории. Если у них достаточно монет для этого, конечно же. В противном случае, они обязательно будут в составе соперника трепать вам нервы. Легенды очень хорошо были приняты сообществом, так что, вероятно, в ближайшем времени мы не увидим конца этому соглашению. Игрокам других платформ придётся ждать. Или купить Xbox.

Другой большой анонс для FUT 14 получил название «Стили сыгранности». Иллюзия это или нет, но игроки смогли выбирать, какие атрибуты придать сыгранности. Эта новая функция стала очень популярной, но по прошествии многих лет она уже не имеет такого большого значения, как и определение капитана команды. В основном, это практически бесполезно.

В FUT 14 появилась возможность настроить номера игроков и назначить исполнителей штрафных ударов и угловых. Кроме того, были удалены отдельные онлайн-матчи, а сезоны стали иметь 10 дивизионов. Таким образом, получение титула первого дивизиона стало, по-видимому, более сложной задачей.

Это был год эмоциональной зрелости, когда было внесено наименьшее количество качественных изменений. Разработчики побеспокоились о небольших вещах. Был изменён расчёт сыгранности, созданы карты лиги тренера, улучшены фильтры поиска, чтобы игроков можно было найти по их именам, а правила обновления информ-карточек изменились. Что более важно — были удалены карты формаций и настрой игрока. Игра стала «чище», и сообщество оценило это. Игроков было уже более 20 миллионов.

FUT 15

История FUT с сентября 2014 года по сентябрь 2015 года

Возрастающая популярность Ultimate Team в FIFA 15 привела к псевдо-войне между разработчиком и продавцами монет с их автоскупщиками. От побочных эффектов пострадали клиенты. Рынки веб-приложений и партнёрских приложениях были отключены менее, чем за полсекунды. К тому времени рынок уже необратимо пострадал от невиданной раннее инфляции, поэтому EA решили ввести ценовые диапазоны, это не очень-то что-то и решило, но фактически заставило многих из лучших игроков исчезнуть. Когда случилось следующее нарушение безопасности, многие люди предсказывали гибель игрового режима, но FUT всё ещё жив.

Аренда игроков через каталок EAS FC была одной из новых функций, введённых EA. Каждый мог попробовать на пять матчей лучших футболистов всех времён, таких как Пеле, Месси и… Старридж. Количество высококлассных футболистов значительно выросло не только из-за новых легенд, которые появились, чтобы присоединиться к старым, но и в результате постоянных выпусков информов. Мы никогда не видели в истории Ultimate Team так много счастливых часов и специальных карт. Так много, что были введены два новых вида информов: Герои и FUTTIES. Добавление этих новых розовых карт выявило ясное и тревожное отсутствие идей. Важно, чтобы путь Ultimate Team продолжался настойчивыми и безопасными шагами, а не последовательными экспериментами. Только время рассудит, были ли те розовые карточки хорошим дополнением или нет.

Игра против ваших друзей стала более приятной и сложной, благодаря введению системы истории матчей. EA предложили людям, собирающим свои составы, используя сквад-билдеры, альтернативу — Концептуальные Составы. Команду своей мечты стало возможным построить непосредственно в игре, даже если у вас недостаточно монет. Копирование составов друзей и их комментирование были одними из новых функций, не очень замеченных игроками.

FUT 16

История FUT с сентября 2015 года по сентябрь 2016 года

Год FIFA 16 был тем годом, когда Electronic Arts решили улучшить некоторые очень важные, по их мнению, вещи. К сожалению, этот список не включает в себя серверы, поэтому они остаются ужасными. Кроме того, быстрые настройки тактики всё-равно не будут сохранены. После неполного года тестов снова введены диапазоны цен (на этот раз более крупные), что позволило рынку функционировать должным образом. С другой стороны, борьба с мошенниками и продавцами монет столкнулась с некоторым довольно оригинальным развитием: вместо того, чтобы устранить корень проблемы, они обвинили три старые платформы и разделили рынок на пять, так что рынки PS4 и Xbox One не были «заражены».

Действительно, FUT 16 был не самым лучшим из всех UT. Слишком много косметики и слишком мало функциональных возможностей. Как и в любой другой год, макет карты был изменён, обновлена анимация открывания наборов и добавлены несколько легенд. Новый фильтр для информ-карт, о котором мы даже не стали бы и упоминать, не будь такого недостатка инноваций. EA не были креативны, даже когда выпускали много новых карт. Они выпустили не очень популярные карты классических героев европейских сборных, своего рода легенды, призванные порадовать группу игроков, особенно слишком молодых, желающих узнать, каким был Рууд Гуллит, а также очень невыразительную Команду группового этапа Лиги Чемпионов.

Они возлагали большие надежды на новый режим FUT Драфт. Игроки должны были испытать свои способности создания команды, выбирая на каждую позицию лучший вариант  из пяти случайных футболистов и бросая вызов противникам в четырёх последовательных матчах. Хорошая обратная связь со стороны сообщества, возможно, указала, что должны сделать EA — создать новые игровые режимы, которые привлекут игроков в Ultimate Team, приблизив их к сложности Ultimate Team других франшиз EA. По иронии судьбы, успех проекта FUT основан на супер-сложной механике сыгранности. Настолько сложной, что, в принципе, она не работала. Это то, что обнаружили во второй половине сезона, известное как Chemgate. Самый большой глитч в истории Ultimate Team относился и к предыдущим выпускам игры. Стили сыгранности были не более, чем плацебо, и во многих случаях NIF-карта была лучше, чем её IF, расстраивая миллионы игроков, которые тратили свои деньги в поисках лучших карт. И как всё разрешилось? Они молчали, вышла FIFA 17, и никто больше не вспоминал об этом.

FUT 17

История FUT с сентября 2016 по сентябрь 2017 года

Промоушн двадцать четвёртой игры серии был построен в основном вокруг появления сюжетного режима под названием «История». Однако, сообщество увидело лучшие реализации именно в Ultimate Team. Введение игровых режимов FUT Champions и Испытания Подбора Команды каким-то образом превзошло ожидания EA. Первая из них рассматривается как сильная инвестиция в стремлении переместить игру в категорию виртуального спорта, в тот момент, когда профессиональная конкуренция в мире видеоигр постоянно развивается. Тематические турниры были заменены матчами Daily Knockout за выход в Weekend League, а лучшие игроки выходных могли претендовать на участие в турнире FIWC, где можно получить значительные денежные призы. А Испытания Подбора Команды, в которых игроки пробуют свои способности создания составов с серией конкретных требований, появились, чтобы заполнить пробел, существующий относительно игровых режимов для самых хардкорных игроков. Кроме того, они реализовали трансферный рынок, который не имел предсказуемости прошлых лет.

FIFA 17 была также отмечена годом создания новых карт. Между выпуском Ultimate Scream, предполагающих временные обновления, и FUTTIES были выпущены: Movember, групповые стадии, POTM, POTY, три варианта MOTM, карты FUT Champions, карты ИПК и даже карточка Алекса Хантера, пришедшей из сюжетного режима и которой никто не пользуется. В этом году новых карт было больше, чем карточек, выпущенных за предыдущие восемь лет. Мы даже не говорим про «Обратите внимание» — чёрные карты с характеристиками TOTW.

Ultimate Team сравнялся с FIFA 17 по скорости введения игровых режимов. Рынок никогда не был таким сложным, а игра настолько соревновательной. Похоже, они нашли формулу успеха…

FUT 18

История FUT с сентября 2017 по сентябрь 2018 года

FIFA 18, вероятно, стала одним из наименее инновационных выпусков в истории FUT. Для EA Sports всё получилось очень хорошо с FIFA 17, и поэтому они решили не делать много изменений. Лионель Месси был заменён на обложке Криштиану Роналду, но формула успеха была той же.

Как и Алекс Хантер вернулся на второй сезон, FUT Champions так же сделал своё второе появление. Режим соревновательной игры был перестроен, но изменения в Weekend League были минимальны. Игроки продолжали играть по 40 матчей каждую неделю, чтобы показать насколько они хороши и получить карту Налдо в конце месяца. Для тех, кто не любит играть онлайн, EA предоставили альтернативный режим — Squad Battles, также известный как одиночная Weekend League. В этом игровом режиме игроки бросают вызов другим составам сообщества FUT, чтобы заработать награды и продвигаться вверх по списку лидеров. Раз в неделю у них была возможность поиграть против состава настоящего профессионального футболиста или знаменитости и проверить свой скилл.

В FIFA 18 легенды были заменены Кумирами. Концепция была той же самой — игра лучшими футболистами в истории футбола, но теперь они стали доступны также на ПК, Playstation 4 и Nintendo Switch (да, FUT впервые был выпущен для этой консоли!). Список футболистов был обновлён, сократили много популярных имён, но добавили несколько других, таких как Роналдо Назарио, Диего Марадона, Рональдиньо, Терри Анри и Лев Яшин. Ещё там был Оуэн. Ещё одно отличие — это предоставленная сообществу возможность изучения различных версий каждого Кумира с рассказами, в которых представлены уникальные предметы для важных карьерных моментов.

Ещё одна функция, которую изменили — это задачи тренера. EA добавили начальные, ежедневные и еженедельные испытания, награждая игроков, выполняющих динамичные задачи в матче. FUT 18 также запомнится тем, что стала первой, в которой TOTY были выбраны не FIFPro, первым изданиям, в котором появились карты «Путь к славе», где каждое полнолуние карты Ultimate Scream получали улучшения и, очевидно, Чемпионатом Мира.

Если вы хотите вспомнить прошлые выпуски Ultimate Team, посмотрите следующее видео:

Share This!

About Виталий Хардкорчик

Мой ник в Xbox Live или Origin: HardCor4ik

WebSite Facebook Twitter Instagram Google Plus YouTube VK